Кабинет истории.
Сайт учителя истории и обществознания Котовой О.А.
Меню сайта
Учителю
Обучающимся
Мини-чат
Гости сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПАМЯТКИ

О науке истории

•  Историю нельзя изменить, вопросы типа «Что было бы, если…» бессмысленны.

•  Историю изучают, чтобы делать выводы на будущее.

•  Чтобы делать выводы, необходимо сопоставлять однотипные исторические события, анализировать их сходства и различия, их причины и последствия.

•  События в истории часто повторяются.

•  В истории нет ничего «без причины», «из ниоткуда», «просто так», «с бухты-барахты» и т.д.

•  Люди создают историю, а не история людей.

 Об исторических персонажах

•  Без тех, кого мы называем историческими персонажами, ничего бы не было.

•  Все исторические персонажи – такие же люди, как и мы, со своими характерами, радостями, бедами, проблемами, обидами, болезнями и т.д., с одним только различием: преимущественно все они уже умерли. При изучении истории категорически запрещается терять в фактах ЧЕЛОВЕКА.

•  Нельзя сразу осуждать того или иного исторического персонажа, необходимо действовать по принципу: «Не говори «плохо», пока не знаешь, как сделать лучше».

•  Не бывает «хороших» и «плохих» исторических персонажей.

•  Чтобы лучше понять причины поступков исторических персонажей, выясните как можно больше деталей и «прикиньте на себя».

•  У всех исторических персонажей обычно есть имена. Это значит, что их надо знать.

 О датах

•  Основные даты необходимо знать, просто чтобы не падать лицом в грязь.

•  Все даты связаны с событиями и историческими персонажами, а не существуют сами по себе.

 Об исторических материалах

•  К любому материалу, где об историческом персонаже говорится или только очень хорошо, или только очень плохо, следует относиться с сомнением и опаской.

•  Надо уметь пользоваться дополнительными источниками, т.к. на уроках есть время изучить лишь самое главное, а интересующие подробности можно найти в дополнительной литературе.

•  Даты и имена не всегда точно известны, поэтому в разных источниках бывают разными. Этому не нужно удивляться. Это нужно проверять и сопоставлять.

 Об исторических терминах

•  Исторические термины (словарные слова) знать необходимо, чтобы долго и запутано не объяснять то, что можно сказать одним словом.

 Об исторических картах

•  Изучая историю, необходимо ориентироваться в географии, чтобы египтяне не переправлялись через Темзу, а исследователи Сибири не блуждали по Греции в поисках реки Амур.

•  Исторические карты существуют для того, чтобы мы могли ярче представить то, что увидеть не можем. Они графически восстанавливают картины прошлого.



         Памятка – характеристика исторического деятеля

Вариант 1

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.
 1.     Назовите имя, даты жизни, происхождение.
2.     Опишите внешний облик личности.
3.     Определите главные черты характера.
4.     Раскройте важнейшие события жизни и поступки.
5.     Определите значение деятельности личности.
6.     Выразите ваше отношение к личности. 
Как давать оценку личности 
1.     Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).
2.     Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.
3.     Объясните, почему.
Вариант 2
1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?
Памятка по подготовке сообщения по теме
Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу. 
1.     Выберите (уясните) тему сообщения.
2.     Составьте план изучения темы.
3.     Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.
4.     При необходимости сделайте выписки из книг.
5.     Можете написать текст выступления.
6.     Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.
7.     Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.
Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику
 
1. По названию параграфа определите его главную тему.
2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:
-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;
-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;
-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;
-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.
4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.
6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.
Памятка - как работать с иллюстрацией 
1.     Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
2.     Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
3.     Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
4.     Предположите, правдиво ли это изображение?
5.     В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Памятка - как доказывать свои суждения 
Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.
1.     Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.
2.     Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.
3.     Сделайте выводы – почему тезис верен.
Как составлять план текста 
 План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.
План может быть простым или сложным.
Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.
Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.
1.     Внимательно прочитайте текст.
2.     Разделите текст на законченные по смыслу части.
3.     Выделите главную мысль каждой части.
4.     Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
5.     Пункты плана формулируйте кратко и точно. 

Время
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Новости
Загляните
Каталог образовательных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Банк Интернет-портфолио учителей
Сайт