Кабинет истории.
Сайт учителя истории и обществознания Котовой О.А.
Меню сайта
Учителю
Обучающимся
Мини-чат
Гости сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 12 » Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин
18:33
Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин

В современном мире процесс образования должен пониматься  как процесс развития личности, принятия ею духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это требует от педагогической общественности новых подходов к осуществлению образовательной деятельности. В числе личностных характеристик выпускника старшей школы стандарт оговаривает необходимость подготовки гражданина,любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции. Это должен быть человек, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбой Отечества. Достичь данной цели без исторического образования невозможно. Современный учитель должен демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия детей, консультировать и корректировать школьников и искать способы включения в работу каждого ученика. Учитель должен уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные учебные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, в мобильных группах, обеспечивать индивидуальную поддержку детей, организовывать их проектную деятельность. Важным моментом деятельности учителя является владение современной оценочной деятельностью. Эти аспекты должны найти отражение в рабочих программах учителя. В контексте перехода к информационному обществу актуализируются информационно-коммуникативная компетентность учителей истории и обществознания, повышается значимость самообразования. Поэтому необходимо обеспечение доступа учителей истории и обществознания к качественным цифровым ресурсам и инициация активного освоения ими дистанционных форм участия в методической работе, Интернет-конференциях, курсах повышения квалификации по различным предметным модулям. Необходимо серьезное внимание обратить на повышение профессиональной компетентности учителей истории и обществознания. В качестве одного из механизмов стимулирования работы над профессиональной компетентностью можно рекомендовать участие в профессиональных педагогических конкурсах и конференциях разного уровня – от муниципальных до всероссийских. Методические объединения учителей истории и обществознания должны планировать свою работу с учетом этих реалий.

Просмотров: 567 | Добавил: Ксюша | Теги: Обновление научно-методических подх | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Новости
Загляните
Каталог образовательных сайтов УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Банк Интернет-портфолио учителей
Сайт